3-х месячный онлайн-практикум для всех, кто желает обрести способность решать задачи продвижения продуктов, брендов, репутации системно и потому эффективно.
Данный курс — для тех, кто понимает, что только системный подход ведет к эффективности в PR, продвижении, брендинге.
Но интуитивно чувствует: его обширные знания отрывочны, часто хаотичны, несистемны и потому не дают возможность решать задачи продвижения с минимумом затрат финансов, времени и усилий.
Что бы было понятно, откуда у меня знания, которыми я хочу с вами поделиться, немного истории.
К пониманию системности в PR я пришел через исследовательскую работу в коммуникациях (я защитил диссертацию по коммуникациям, 10 лет работал в профильном институте старшим научным сотрудником), собственный бизнес в сфере комьюнити-PR (c 1992 по 2000 г. руководил собственным проектом «Финансовый клуб Украины»). В результате в начале двухтысячных годов вышел мой учебник практиков «Системный PR», на котором основывало свою практику поколение первых пиарщиков Украины и не только.
Мою Школу PR Ротовского за 20 лет (с 1997 г.) окончили тысячи слушателей, многие из которых сейчас – лидеры рынка PR сфере экономики, политики, государственного управления. Долгие годы я сам был руководителем отраслевого объединения пиарщиков – Украинской PR-Лиги, основал и 10 лет вел главный форум PR Украины – Международный PR-Фестиваль и другие масштабные проекты.
Моими клиентами и ключевыми партнерами в разное время были руководители ведущих финансовых компаний, корпораций, государственные лидеры, министерства и ведомства Украины. В политическом и муниципальном PR я работал с командами трех Президентов Украины.
За прошедшие почти двадцать лет я постоянно углублял понимание системности в сфере коммуникации, применял свои знания в консалтинге продвижения, а затем и маркетинге своих социальных и духовных проектов. В результате знания по системному PR, которыми я делился в книге «Системный PR», дополнились, изменились, особенно с учетом развития интернета и социальных сетей.
Я – практик коммуникации. Однако, не только я считаю, «что нет ничего более практичнее, хорошей теории» (Энштейн). Конечно, я против заумности и ненужных «понтов учености» там, где важна эффективность.
Под «хорошей теорией» я понимаю знание того, как устроен системно и неочевидно наш мир, человек, его мотивации, насколько нелинейны и непредсказуемы каналы коммуникации с учетом всех интернет-инноваций, как многоступенчато и парадоксально происходит процесс продаж в различных сферах, как неосознанно потребитель принимает решения о покупке и т.д. Все эти знания необходимы для продвижение, для пониания кнтекста решения коммуникационных задач. постановки точных целей и проработки эффективной тактики.
Вы можете знать массу приемов диджитал, быть гуру в контент-маркетинге, иметь потрясающе красивый сайт, делать регулярные рассылки, иметь кучу супер-вупер содержательных страниц в ФБ, эккаунты в Телеграмме, Инстаграмме и других сервисах.
Но без системной методологии и системного понимания себя, своего продута, рынка, потребителя, самой практики продвижения в конкретной сфере неизбежно будете со своим продвинутым техницизмом действовать в продвижении «методом тыка», затратно, без какой-либо предсказуемости в своих усилиях.
Что вы получите в процессе обучения
- Системно видеть задачу: в какой системе (или системах) вы решаете свою задачу продвижения, какие целевые аудитории являются в этих системах «ключами» к доверию вашего потребителя, какие ваш месседжи потребитель готов слушать с доверием, по каким каналам следует посылать свое послание и т.д.
- Способность видеть в решении любой коммуникационной маркетинговой или репутационной задачи «ведущее звено», потянув за которое вы сможете с наименьшими усилиями вытянуть всю цепь, т.е. решить задачу с наименьшими затратами энергии.
- Возможность точно прогнозировать варианты развития рынка вашего продукта или услуги, принимать взвешенные решения в тактике и стратегии своего PR в условиях неопределенности, заблаговременно готовиться к наступлению возможных рисков и максимально использовать только зарождающиеся возможности.
Что вы НЕ получите в процессе обучения
- Простых решений сложных нелинейных задач: так не бывает. Не нужно обманываться. Мир непрерывно усложняется. То, что работает сейчас, через короткое время перестанет работать. Системы нелинейны, в них по закону Паретто всегда меньшее определяет большее (например, одна группа потребителей дает 90% выручки, один канал дает 90% доверия и узнаваемости, проблема в одной сфере дает 90% убытков …). Поэтому сложность решения в системном PR состоит именно в том, чтобы найти этот маленький рычаг для решения большой задачи. А это — неочевидно и потому всегда непросто.
- Курс нацелен на развитие системного мышления в PR, поэтому технические аспекты диджител, копирайтинга, контент-маркетинга и других инструментов будут рассмотрены ровно в той мере, насколько это целесообразно для развития системного мышления в PR. Курсов по диджител, работе в социальных сетях – множество. Курсов по системному PR — мало или вовсе нет.
- На каждой сессии мы будем в качестве кейса рассматривать лишь 1-3 задачи слушателей. Я отвечу на все вопросы, но получить глубокое системное понимание своих реальных задач смогут только инициативные участники, которые будут активно выполнять задания .
Логика курса
Каждая тема – как ступенька вглубь системного подхода. Сначала мы поймем общие законы системности (в применении к коммуникациям в частности), затем проработаем на кейсах участников конкретные пдзадачи постороение системной стратегии продвижения.
Как будет проходить обучение
Перед курсом все участники заполняют анкету, которая позволит мне выстроить преподавание с учетом потребностей всех участников.
Структура курса:12 онлайн-практикумов + столько же видеолекций по каждой теме, которые даются ДО начала каждой сессии. Это позволяет сконцентрироваться на онлайн-сессии на практике применения системного подхода в PR участников курса + рассмотрение 3 кейсов по решению конкретных задач слушателей в контексте каждой темы.
В формате «премиум» предусмотрено 12 дополнительных часов индивидуальной работы.
Обучение проводится на платформе ZOOM, которая позволяет каждому самостоятельно записать сессию, вести комфортный диалог, словно мы все сидим за одним реальным столом ?
Тематика сессий
- Вводная сессия (дается в формате только видеолекции перед курсом): Суть, принципы и задачи PR в системе маркетинга и менеджмента, его типовой инструментарий)
- Какие системные законы и свойства мира следует учитывать и использовать в системном PR
- Как провести системный анализ PR-задачи
- Как определить приоритетные целевые аудитории вашего проекта, бизнеса.
- Как сформулировать ключевое послание по смыслу и формату.
- Как выстроить системно архитектуру, каналы коммуникации с учетом специфики конкретного проекта.
- Алгоритмика доверия к вам целевых аудиторий: как его завоевать и не растерять. Системный подход.
- Системное управление репутацией
- Системные коммуникации бренда продукта
- Системные персональные коммуникации
- Задачи развития внутренних коммуникаций с учетом культуры организации.
- Кризисный PR
- К чему нам готовиться: тренды мира, потребителей, смыслов посланий, систем коммуникации, инструментария.
Условия участия
- Стандарт: 50 евро при регистрации до конца июля, 100 евро при регистрации до конца августа, 150 евро при регистрации до конца сентября, 200 евро – при регистрации в октябре. Возможна помесячная оплата.
- Платинум: 500 евро.
- Заочный (видеолекции+ видеозаписи всех сессий): 50 евро.
- Представители государственных, муниципальных, общественных и благотворительных организаций приглашаются на условиях оплаты посильного благотворительно взноса).
Как стать участником
Регистрацией на курс считается фактическая оплата курса или первого взноса.
- Заполните шаблон внизу данного анонса и одним кликом отошлите его нам.
- Оплатите стоимость курса или первого взноса по реквизитам, которые мы вам пришлем в ответ на вашу регистрацию на курс и обязательно перешлите нам скан платежа (!).
- Отвечу на любые ваши вопросы.
С увжением, Андрей Ротовский,
консультант по развитию систем и системным коммуникациям, доктор философии, практик системных коммуникаций.