Рубрики
Консультации

Персональный брендинг

Слово «бренд» имеет магическую силу. Оно притягивает, манит к себе… Многие хотят быть брендами только потому, что в массовом сознании бренд — синоним успеха. Но, на самом деле, успех в материальной сфере и самореализация — вовсе не  обязательно связаны с персональным брендом. Скорее,  наоборот — деньги и материальный успех  быстрее придут к тем, кто любит решать свои дела в тени. Большие деньги любят тишину..

Бренд необходим, безусловно, тем, чей успех зависит от любви целевых аудиторий.

Бренд — это не только и не столько нематериальный актив, но и  актив эмоциональный. Но даже в политике мы знаем немало примеров «теневых» блестящих карьер. Да и в искусстве нередко бренды создаются как бы вопреки стараниям своих носителей: как результат творческих прорывов, а не как следствие целенаправленного брендинга.

Помню, лет 10 назад у меня был клиент — мер небольшого городка. Мы почти начали с ним системную работу по развитию его персонального бренда. Но я спросил его как-то: «Кем вы хотите быть в своих мечтах?» Он задумался. А потом сказал неожиданное: «Богатым бездельником.»

Ну зачем «богатому бездельнику» персональный бренд? Так у нас ничего и не началось… Хотя, к слову,  как мер он вполне успешен: руководит городом много лет, в городе чисто и уютно, реализует немало грантовых проектов….

Да, но  политическим брендом в общенациональном плане он не стал. Хотя и мог. Но не захотел.

Так кому же тогда необходим персональный брендинг?

На мой взгляд, только тем, кто получает (или хочет получать) удовольствие от публичного признания, жизни в свете юпитеров. Это — скорее личностный вызов, проявление своей жизненной миссии «светить».

Как правило, желание иметь свой неповторимый персональный бренд приходит к людям, которых рациональными в обычном смысле не назовешь. Они стремятся жить вне шаблона. Сама мысль о том, чтобы шагать строем,  для них часто невыносима. Хотя жизнь их и засовывает иногда в корпоративные клетки, где шагать можно только строем…

Но поскольку внутренняя структура личности у таких людей так же нестандартна, как и их желания,то им часто сложно логично выразить свои цели и устремления. Еще более сложно им сформировать свое лидерское позиционирование, поскольку  они нацелены на новое, они — бунтари, а живут в деловом  мире, который  приветствует понятия традиции. а какой брендинг без осознанного позиционирования? Хаотичные движения…

В последние годы, когда  циклы жизни продуктов, потребностей людей уменьшились  кардинально, обычное бренд-позиционирование, основанное на привязке к продуктам и услугам,  ушло в небытие. Сегодня ты замечательный  харизматичный  продавец машин, а завтра процесс передвижения людей изменится так, что само понятие «персональный транспорт» станет анахронизмом. И так во всех сферах, где точками дифференциации бренда являются способности человека в сфере технологий.

Технологии изменяются, но поскольку стремление к персональному бренду — внутри самого человека, то появляется спрос на принципиально иное бренд-позиционирование, стойкое к размытию в условиях  внешнего хаоса.

Поэтому именно бренд-позиционирование, основанное на внутренних активах человека, которые всегда будут с ним, — всегда первый шаг в моей программе персонального брендинга.

Но сделать это не так и просто.

Вернее, если у человека внутри все просто, то зачем для него бренд-консультант? Ко мне обращаются те люди, которые имеют фьюжн-таланты, смешение «несмешаемых» качеств. И потому требуется нестандартный взгляд на человека  «со стороны», понимание его  непростой жизненной миссии-вызова. Нужны грамотное управление внутренними активами, репутационный менеджмент, имиджмейкинг, PR.

Часто нельзя обойтись без проведения предварительной консультации по предназначению на основе технологий ведической астрологии (подробнее — на другом моем сайте). Но это не обязательно. Есть люди, скептически относящиеся к ведической астрологии, но при этом имеющие потребность в познании самого себя. В этом случае я применяю инструментарий тестов и глубинного интервью.

Спозиционировать бренд-модель очень важно. Но  не менее важно «одеть» бренд так,  чтобы при этом идти к цели брендинга кратчайшим путем.

К слову сказать, далеко не всегда  персональный брендинг, например,  руководителя организации,  гармоничен в контексте маркетинга организации. Бренд может помогать продвигать бизнес и одновременно служить препятствием для ее развития в другом наравлении, если персональный бренд не гармонизирован с брендингом корпоративным. Это — также сложная и актуальная задача.

Например, был у меня клиент — собственник ресторанной сети с ярким персональным брендом. Но позвал он меня не продвигать свой персональный бренд (в этой сфере он действует интуитивно и достаточно успешно), а ответить на вопрос, почему к нему не идут в сеть управляющие ресторанами.

Когда я проанализировал ситуацию, что выявил, что  яркость персонального бренда  собственника затмевала  для талантливых рестораторов мотив работать в этой ресторанной сети. Ведь все успехи приписываются лидеру организации. И сублидерам остаются репутационные крохи…

К тому же характер у лидера, как это почти всегда бывает, мало сказать непростой… Может обматерить публично руководителя ресторана, если тот не будет соответствовать. Проработав с сетью почти год,  я понял, что реализовать в этом контексте проект развития корпоративного бренда невозможно.

Поэтому в процессе персонального брендинга возникают часто непредвиденные задачи и далеко не все они решаемы логичными путями. Крайне важен уровень  культуры носителя бренда, его эмпатичность, готовность слышать и слушать коллег, мир,  способность к стратегическому лидерству. Работа с Заказчиком в процессе персонального брендинга всегда непредсказуема. С кем-то я работаю долго и размеренно. С кем-то взрывным способом,  провокативно, с кем-то пунктиром (с перерывами).

И форматы работы также строго индивидуальны. Это может быть и консалтинг. И тренинг публичности. И практическая работа с событиями и контентом. Но  в целом можно определить общий алгоритм по этапам:

  1. Аудит ценностей и  активов носителя бренда
  2. Позиционирование персонального бренда
  3. Описание бренда во всех его атрибутах
  4. Разработка «стратегии прорыва»
  5. Разработка модели стратегических коммуникаций бренда (репутационной, имиджмейкинской, событийной составляющих)
  6. Разработка позиционирующего события
  7. Консультационное сопровождение брендинга
  8. Повышение публичного мастерства носителя бренда (тренинги коммуникации в разных форматах)

Безусловно,  эти этапы не обязательно последовательны.

Возможные форматы сотрудничества Консультанта и Заказчика

1. Консультационный  почасовый: все работы выполняются собственным персоналом Заказчика при консультационной поддержке Консультанта .

2. Проектный: работа определяется как проект. При этом проектом может быть как одна составляющая часть брендинга, так и брендинг как целое в определенный период (оплата просчитывается на основе времени, который необходимо затратить на проект, сложности и срочности).

3. Абонентное обслуживание: Консультант разрабатывает и ведет проект с ответственностью за конечный результат (оплата договорная).

4. Тренинг публичности

Стоимость работы — строго индивидуальна, по договоренности. Иногда я сознательно иду на снижение нормы прибыли в собственном консалтинге, если для меня процесс работы  с необычным Заказчиком доставляет особое удовольствие. Тут я как художник…Это бывает достаточно часто,  кстати.

Для меня самый лучший гонорар — это реализованный бренд клиента.

Наблюдать, как  у моего бывшего клиента растет харизма, как удивляет он мироздание своим творчеством, это самый для меня крутой гонорар!

Слава Богу, таких людей  уже немало.

Если кураж  стать брендом есть и у вас, но что-то мешает, пишите мне на почту [email protected]    

Возможно, вам просто нужно помочь расправить крылья?

А если вы уже решились, регистрируйтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Последние записи

This site is registered on wpml.org as a development site.